Битва Наций 2016: послесловие

АЛЕКСЕЙ ПЕТРИК: "Когда после финального боя огласили результаты, я сначала не поверил..."

Поздравляем Петрика Алексея с долгожданным золотом на Чемпионате Мира по историческим средневековым боям Битве Наций!

- В этом году список Ваших многочисленных наград пополнила основная, ключевая медаль – золото Битвы Наций 2016. Была ли ожидаемой для Вас эта победа? 

Тут, видимо, вопрос больше к людям, которые готовились со мною, болели за меня – верили ли они в такой исход или нет. Ведь, если я сам бы не ожидал победы, то, наверное, так не стремился бы на БН. Хотя, когда после финального боя огласили результаты, я сначала не поверил, думал, что еще будет куча добоевок. 

- Изменилась ли как-то общая «картинка» Битвы Наций в мужской номинации в этом году или же уровень противников остался прежним? Говорят, поляки – сильные бойцы и в ближайшем будущем смогут доставить немало проблем. Что Вы можете сказать о своём оппоненте, представлявшем Польшу? 

Да, в этом году команда Польши была весьма сильна в триатлоне. Снова на ристалище вернулся Мартин Вашкелис, который последний раз выступал на БН в 2013 году. На мой взгляд, это был один из главных конкурентов на призовую тройку, но его неожиданно срезал наш Александр Надеждин. Еще сильна команда из Германии, что подтверждает серебро в женском триатлоне. Они быстро прогрессируют, поэтому их стоит опасаться. 

- Сложно ли было в финале? Что за история с «сюрпризами» от судий, о которых упоминал Уколов в своем отчете с Битвы Наций? 

Финал был очень сложный, как морально, так и физически. Вообще, это победа для меня была некой вехой в жизни – человек из маленького провинциального городка с населением в 30 тысяч, без тренера, смог стать чемпионом мира. В начале фехтовальной карьеры, мне многие говорили, что это невозможно и чемпионами могут быть только столичные бойцы с многолетним опытом. Я смог доказать себе и другим, что это не так. 
По поводу сюрпризов – каждый год на БН происходит неразбериха с ударами полутором одной рукой. В начале турнира могут засчитывать такие попадания, на следующий день – не будут, а в конце соревнований снова будут считать. Тоже самое было и в этом году. Сергей считал, что удары не засчитывают одной рукой, а в итоге их засчитывали. 


- Что Вы думаете о женских боях 3х3? Не изъявляла ли Галина желания попробовать себя и в этой сфере? Смотрели ли Вы другие выступления своей сборной? 

Про женские тройки могу сказать лишь одно – девочки молодцы, желаю развития их категории. Галина пока не проявляет интерес к тройкам, она до мозга костей одиночный боец, поэтому я не думаю, что в ближайшее время мы ее увидим в групповых боях. 
Я смотрел выступление нашей сборной во всех номинациях. Больше всего понравился финал Россия-Украина в 21х21. Когда наши проиграли первый раунд – это внесло интригу в бой. Обычно Россия идет, как каток и все очевидно, а тут зацепило, стало интересно, чем все закончится. В итоге наши победили и это замечательно! 

- Какие впечатления оставил Чемпионат мира 2016? 

Сам чемпионат оставил положительные впечатления. Триатлонисты больше не дрались где-то на заднем дворе, а выступали на центральном ристалище. Перед самой ареной висел монитор, где можно было просматривать бои, не мешая другим бойцам на ристалище. Еще мне показалось, что в этом году было больше зрителей. В один из дней, когда я с Галей хотел посмотреть с трибун бои, мы еле нашли места, сидели на приступках. Думаю, что организатором БН стоит увеличить зрительскую зону. А в целом, Прага весной прекрасна – все цветет и пахнет, яркое солнце, средневековая архитектура, мощеные улочки. Все, что нужно для прекрасного настроения! 

Автор: Chuck Norris